Согласно информации Министерства дорог и градостроительства Ирана, перевалочная мощность портовой инфраструктуры страны за последние 10 лет увеличилась с 180 млн до 250 млн тонн грузов в год.
Сейчас продолжается строительство порта Мекран, расположенного в акватории залива Чабахар Аравийского моря. Его мощность составит 200 млн тонн.
Находящийся поблизости порт Чабахар уже находится в эксплуатации в рамках коридора Север – Юг.
Чабахар лоббируется Индией, которая стремится развивать его не только как транзитный хаб, но и как зону свободной торговли.
«С географической точки зрения выбор Чабахара очевиден – это единственный порт Ирана, имеющий непосредственный выход в Индийский океан, в то время как Бендер-Аббас расположен в узком Ормузском проливе, имеющем стратегическое значение для международной торговли. Кроме того, Чабахар, расположенный ближе к Индии, выведен из-под санкций США, что делает его более привлекательным для Индии», – отмечали ранее аналитики Института проблем естественных монополий в своём докладе «Путь на восток: развитие евразийских транспортных коридоров».
При использовании данной статьи ссылка на источник обязательна