МТК “Север-Юг” является стратегический коридором. Из-за того, что проливы Босфор и Дарданеллы проходят по территории страны – члена НАТО (Турция), в случае закрытия или ограничения движения России негде будет провозить 40 млн т зерна и миллионы тонн нефтепродуктов. Поэтому МТК “Север-Юг” как альтернативный Суэцкому каналу маршрут, как дополнение к Северному морскому пути, Дальнему Востоку тоже будет развиваться. Недавняя передача акций порта Махачкалы в управление АО «Север – Юг» подтверждает эти намерения.
В прошлом году Джозеф Байден анонсировал строительство своего коридора, аналога китайского «Один пояс – один путь» (президент США Джозеф Байден объявил о создании с Нью-Дели крупного экономического коридора Индия – Ближний Восток – Европа для поставки энергоресурсов и продукции осенью 2023 года), но хуситы перекрыли этот маршрут, и МТК остается единственным.
“Коридор обеспечит в первую очередь выход нашего основного экспорта – продовольствия и нефтяных грузов. Я не слышал, чтобы кто-то транзитом перевозил нефтяные грузы через Бендер-Аббас, и для зерновых это реальный способ экспорта. Обсуждается создание зернового хаба. Я считаю, что зерно нужно ввозить в Иран и там делать так, как делает Турция с нашим огромным экспортом, – перемалывает в муку и торгует по всему региону. Если то же делать в Иране – и мы уже им предлагали изготавливать муку и торговать с сопредельными странами на 480 млн человек – Турцию, Ирак, Афганистан, Пакистан, – это позволит реализовать излишки зерна, которые образуются у нас каждый год, а также логистически и экономически привяжет Иран к нашей системе”, – высказался по этому поводу, Аркадий Иванов, директор по развитию ГК «Трансазия Логистик».
При использовании данной статьи ссылка на источник обязательна