На этой неделе в Астрахани прошел форум «Транспортная логистика Каспийского региона 2024». На форуме представили возможности портов региона и их мощности.
Сегодня логистические цепочки всё больше смещаются в сторону государств Азии и Ближнего Востока, растёт спрос на перевозки через международный транспортный коридор «Север — Юг». Эксперты заявляют, что данная тенденция сохранится. Прогноз специалистов также подтверждается цифрами. Так, по итогам прошлого года в целом по стране в направлении морских портов рост грузооборота составил около 5 %, а по маршруту «Север — Юг» показатель превысил 50 %.
В течение 3 дней участники рынка морской логистики обсуждали потенциал Каспийского региона, конъюнктуру фрахтового рынка, основные грузопотоки региона и другие вопросы развития Каспийского транспортно-логистического узла и МТК «Север-Юг».
В Каспийском бассейне расположены три порта: Астрахань, Оля и Махачкала. Совокупный объём перевалки грузов в первом квартале превысил 2,5 млн тонн, из которых почти 50 % приходится на астраханские порты. Высокие показатели — в том числе результат дноуглубительных работ на Волго-Каспийском канале. Задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным, регион выполнил. За два года со дна акватории подняли свыше 15 млн кубических метров грунта. С прошлого года могут свободно проходить суда с осадкой 4,5 метра.
Помимо этого в Астраханской области обустраивается инфраструктура портовой особой экономической зоны, а также строятся контейнерные терминалы.
При использовании данной статьи ссылка на источник обязательна